26 октября в шоуруме Высшей школы журналистики КФУ состоялась презентация спектакля Магаданского государственного музыкального и драматического театра в рамках Года культурного наследия народов Российской Федерации для студентов КФУ и приглашенных журналистов.
Гастроли театра в стенах Музея Н.И. Лобачевского Дирекции музея КФУ реализованы в рамках уникальной коллаборации между магаданским театром, Казанским государственным театром юного зрителя и музеями КФУ.
Во встрече со зрителями приняли участие актеры – представители трех народов: русская Светлана Кузнецова, эвен Семен Губичан и алюторец Анатолий Сорокин, а также режиссер-постановщик спектакля и главный режиссер Казанского государственного театра юного зрителя Радион Букаев. Модератором выступил Леонид Толчинский.
Наше многонациональное государство состоит больших и малых народов. Русских – 134 миллиона, эвенов 20 000, а алюторцев 3 000. Но если не задаваться вопросами самоидентификации своего этноса, то культура, традиции, речь легко растворятся в процессах глобализации. Это касается не только малых народов, поэтому так актуален этот спектакль особенно сегодня.
Тема семьи, традиций, принятия себя как общего и одновременно уникального легко считывается и в спектакле. «Голос северного сияния» проходит в формате сторителлинга – рассказа историй, мифов и легенд малых народов Севера. Как пояснили в ходе презентации участники проекта, он преследует несколько задач. С одной стороны, это продолжение устных традиций передачи опыта, знаний и культуры народов, до 1937 года не имевших письменности. С другой стороны, диалог со зрителем обращается к внутреннему миру каждого, заставляет задуматься, что он представляет собой как русский, татарин или носитель любой другой национальности. В какой мере каждый способен считать себя носителем и продолжателем культуры своего этноса?
Те зрители, что увидели спектакль накануне, отметили: эта встреча явилась во многом продолжением его, не менее эмоциональным погружением в свой внутренний мир. В спектакле нет как такового конфликта, но он позволяет обратиться к конфликту внутри себя. Каждый человек – открытая книга, а такие спектакли позволяют «перечитать» себя по-новому…