Песков Александр Юрьевич
Родился 23.03.1979 года в пос. Кильмезь Кировской области.
Школу закончил в г. Набережные Челны, где родители трудились на автомобильном гиганте – автозаводе КамАЗ.
Высшее образование по специальности «Автомобильные двигатели» получил в Казанском Государственном Техническом университете им. А.Н. Туполева.
Но рабочий путь по специальности продолжать не стал, так как стены завода сковывали мою творческую натуру и свободолюбивый характер. Не люблю стандартные подходы к решению проблем и всегда стараюсь придумать что-то новое и необычное. А такой подход редко находит понимание в заводских стенах.
В данный момент реализую свои знания и опыт на должности технолога в дружном коллективе компании по производству готовых модульных домов «Скаутхаус».
Обожаю путешествия в любых видах их проявлений. Пешие походы, велосипедные поездки, сплавы, автопутешествия. Меня не смущают ночевки в палатках или на туристическом коврике под звездным небом. Нравится исследовать потаенные уголки нашей необъятной России, наслаждаться разнообразием ее пейзажей.
Желая быть полезным, вступил в Русское географическое общество, не теряя надежду, что мой вклад еще впереди. Занимаюсь популяризацией сапбординга и водного туризма. Пропагандирую здоровый образ жизни и бережное отношение к природе.
Уважаемые посетители выставки!
Меня с детства влекли дороги, манила тяга к открытиям – куда же я попаду, следуя изгибам пыльной колеи или примятой травы, оставленной чьими-то колесами. Первое свое путешествие я совершил в четыре года, когда уехал на трехколесном велосипеде от дома на окраине в центр поселка.
Мое знакомство с надувными досками для прогулок по рекам и озерам превратилось в очередную страсть. Я влюбился в этот вид отдыха, потому что пребывание на воде помогает мне наполниться энергией и привести мысли в порядок.
Надувные доски сразу же стали рассматриваться мной, как средство для путешествий, не покидало желание совершить многодневный сплав по реке, вернее по рекам моего детства. Хотелось увидеть берега, где я не знал забот и был безусловно счастлив. Когда же стал планировать маршрут, заметил, что реки, впадая друг в друга, ведут меня в сторону дома – в родную Казань. Посчитав количество рек и длину пути я получил цифры: 7 рек – 700 км. Такое необычное совпадение лишь усилило мое желание пройти по намеченному маршруту.
Планируя сплав, я выделил несколько основных целей:
В настоящее время сапборд воспринимается большинством людей как доска для красивых фотографий и несерьезных прогулок вдоль берега или на небольшом озере. Формируется стойкий стереотип об ограниченности применения таких досок.
На своих прогулках я общаюсь с людьми, которым приходилось сплавляться по длинным маршрутам. Как правило, такие сплавы проводятся на катамаранах, существенно превосходящих сапдоски по грузоподъемности. Но при этом большинство моих гостей проявляют интерес и желание к сплавам именно на сапах, так как сап имеет превосходство в скорости, маневренности, удобстве управления и свободе выбора комфортного положения гребца. Туринговая доска может принять на свой борт больше груза и заменить катамаран.
Сейчас мне приятно осознавать, что замысел удалось воплотить. Я прошел намеченный маршрут на сапборде. Ночевал в палатке на песчаных берегах рек, любовался облаками, отражающимися в речной глади, рассветами и закатами. Боролся со встречным ветром, укрывался от дождя, согревался холодными ночами.
Планируя маршрут, я разделил его на участки между относительно крупными населенными пунктами для пополнения запасов продовольствия и решения непредвиденных проблем, составил план-карту маршрута, расписал по дням время прохождения участков и получил общее количество дней на весь сплав.
Ночевать планировал в палатке, останавливаясь на песчаных косах, которыми, судя по спутниковой карте, изобиловали выбранные реки. Подготовил специальный комплект инвентаря для организации кухни в походных условиях. Продукты брал с таким расчетом, чтобы еды хватило до ближайшего крупного населенного пункта.
Основная сложность была с чистой питьевой водой. Чтобы обезопасить себя, я приобрел туристический проточный фильтр, обеспечивающий очистку не только от механических примесей, но и от бактерий. Но в самом сплаве я пользовался им только в крайних случаях, предпочитая пополнять запасы воды в местах обитания людей.
Перед сплавом я отправил информацию о своем мероприятии в школы населенных пунктов, мимо которых буду проплывать, с предложением организации встречи, на которой я расскажу о надувных досках и путешествиях. Получил отклик от двух школ. Сложность была в определении дат встреч, так как сплав приходился на время летних каникул. Удалось организовать только одну встречу.
Осознавая, что одиночный сплав обладает повышенным риском, я зарегистрировал свой маршрут на сайте МЧС, и весь путь со мной поддерживали связь сотрудники региональных отделений.
По пути следования я смог посетить краеведческий музей поселка Вавож и в дом-музей талантливого инженера Г.С. Шпагина в городе Камские Поляны.
По итогам своего летнего путешествия могу сказать, что большинство целей было достигнуто. Я получил новый для себя опыт и знания, которыми необходимо поделиться и двигаться дальше, развивая направления, связанные с водным туризмом и путешествиями на сапах.
Песков А.Ю.